Часто задаваемые вопросы (FAQ) по широкоформатной печати
Что такое широкоформатная цифровая печать?
Широкоформатная печать — печать высокого разрешения, производится на специализированных широкоформатных принтерах и плоттерах. Широкоформатная печать делится на два основных направления - интерьерная печать, которая предусматривает создание изображений для использования внутри помещений, и наружная реклама - для размещения на улицах. Осуществляется на различных видах материалов: виниловая плёнка, бумага, сетка, баннерная ткань.
Виды материалов для печати
Бумага:
Самоклеящаяся пленка
Пластиковая плёнка с возможностью нанесения изображения с одной стороны и клеевым слоем с другой стороны.
- Blueback - непросвечивающаяся влагостойкая бумага с голубой обратной стороной. Бумага для печати билбордов, призм.
- Ситибумага - вид светорассеивающей(светопропускающей) бумаги используемый в ситилайтах, лайтбоксах с внутренней подствекой.
- Скроллерная бумага - данный материал представляет собой синтетический полипропилен с полиэфирным пленочным покрытием с одной из сторон. Имеет высокую механическую прочность, что защищает от разрывов и потертостей. Предназначена для скроллерных конструкций
Виниловый баннер:
- Литой непросветный (Frontlit) - композитный материал, состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя (сетки из полиэстера покрытого расплавом ПВХ). Широко используется в наружной рекламе.
- Ламинированный - вид баннерной ткани, который используют в основном в интерьерной рекламе, либо наружной рекламе в летний период . Подходит для размещения на небольшой срок, так как параметры износоустойчивости, а соответственно и стоимость материала ниже, чем у литого баннера.
- Просветный баннер (Backlit) - светорассеивающий (транслюцентный) ПВХ-баннер с высокими показателями светопропускания. Прозрачность в среднем колеблется от 25% до 37%. Используется для конструкций наружной рекламы с внутренней подсветкой (бэклайт).
- Баннерная сетка (Mesh) - вид баннерной ткани, ячеистое полотно, которое позволяет пропускать свет и воздух. Такие свойства материала снижают парусность, а также дают возможность пропускать свет. Подходят для использования на фасадах зданий, где необходимо проникновение света.
Самоклеящаяся пленка
Пластиковая плёнка с возможностью нанесения изображения с одной стороны и клеевым слоем с другой стороны.
Различия интерьерной и экстерьерной печати.
- Экстерьерная (наружная) широкоформатная печать - печать для рекламных носителей, которые находятся на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог, или на них самих. Для этого вида печати используются сольвентные чернила, содержащие в своём составе растворитель для максимальной прочности соединения пигмента с носителем. При наружной печати разрешение печати варьируется от 360 dpi до 720 dpi
- Интерьерная (внутренняя) широкоформатная печать - печать для внутреннего оформления различных помещений. Для данного типа печати используются экосольвентные чернила (с низким содержанием растворителя - сольвента). Для внутренней печати характерно разрешение 1080-1440 dpi. Ингода используется фотопечать с разрешением до 2880 dpi
Качество печати
Качество печати зависит от разрешения в котором печатается макет:
- 360х360 dpi – вариант печати плакатов, просматриваемых с расстояния 5-8 метров;
- 360х720 dpi – более качественная печать, подходит для просмотра с расстояния 3 метра;
- 720х720 dpi – для наружной рекламы, просматриваемой с расстояния 1-2 метра;
- от 1080х1080 до 1440х1440 dpi – печать, применяемая в большинстве случаев для внутреннего интерьерного использования.
Какие существуют рекомендации при создании макета?
- «Правило 3 секунд». Так как конструкции расположены на улице, а потенциальные потребители, как правило, находятся в движении, информация должна быть удобной для чтения на ходу. Время контакта не превышает 3 секунд.
- Гениальное в простоте. Лаконично и живо поданный рекламный материал лучше воспринимается и врезается в память. Короткие слова и предложения – ключ к успеху стратегии продвижения.
- Один контакт – множество потребителей. Для связи с продавцом товара или поставщиком услуг следует указывать только один канал связи (телефон, адрес или название фирмы, бренда), не все сразу.
- Фокусируемся на конкретной идее. Понятный посыл и простота замысла привлекут больше потребителей, чем множество странных деталей и лишнего креатива.
- «Крупный» равно «заметный». Четкий шрифт и большие буквы должны быть видны с приличного расстояния, чтобы не пришлось вчитываться в текст. Доверяй типографии, но проверяй читаемость.
Срок службы изделия
В зависимости от материала, а также условий его использования срок службы изделия будет отличаться:
- Бумага блюбек, которая используется для поклейки билбордов, имеет срок службы 1-2 месяца.
- Ситибумага, бумага для скролов, а также баннеры, которые размещаются внутри рекламных конструкций и защищены от внешней среды могут использоваться до 6 мес.
- Литой баннер, баннерная сетка имеют срок службы 1-3 года.
- Ламинированный баннер - 1-2 месяца (в зависимости от условий внешней среды).
Что такое постобработка
Постобработка - это обработка напечатанного материала для дальнейшего использования в рекламных конструкциях.
Бумага предполагает обрез материала по размеру.
Для баннерной ткани есть несколько вариантов постобработки:
Бумага предполагает обрез материала по размеру.
Для баннерной ткани есть несколько вариантов постобработки:
- под обрез – наиболее простой вариант, при котором лишняя часть полотна обрезается,
- набивка люверсов по периметру – установка металлических колец дает возможность надежно и в то же время эстетично закрепить баннер,
- проварка карманов – вид обработки баннера, при котором края баннера провариваются/проклеиваются так, что остаётся проём, наподобие петли или кармана, в который потом вставляется трос, труба или канат,
- проклейка или сварка кусков баннера – позволяет создать материалы практически неограниченного размера;
- усиление краев (проварка/проклейка или загиб) - дает возможность придать дополнительную прочность краям баннера.