(044) 205-36-26
(097) 653-00-90
outdoor@outdoor-online.com.ua
Обратный звонок

Часто задаваемые вопросы (FAQ) по широкоформатной печати

Что такое широкоформатная цифровая печать.

Широкоформатная печать — печать высокого разрешения, производится на специализированных широкоформатных принтерах и плоттерах. Широкоформатная печать делится на два основных направления — интерьерная печать, которая предусматривает создание изображений для использования внутри помещений, и наружная реклама — для размещения на улицах. Осуществляется на различных видах материалов: виниловая плёнка, бумага, сетка, баннерная ткань.

Виды материалов для печати

Бумага:
  • Blueback - непросвечивающаяся влагостойкая бумага с голубой обратной стороной. Бумага для печати билбордов, призм.
  • Ситибумага - вид светорассеивающей(светопропускающей) бумаги используемый в ситилайтах, лайтбоксах с внутренней подствекой.
  • Скроллерная бумага - данный материал представляет собой синтетический полипропилен с полиэфирным пленочным покрытием с одной из сторон. Имеет высокую механическую прочность, что защищает от разрывов и потертостей. Предназначена для скроллерных конструкций


Виниловый баннер:

  • Литой непросветный (Frontlit) - композитный материал, состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя (сетки из полиэстера покрытого расплавом ПВХ). Широко используется в наружной рекламе.
  • Ламинированный - вид баннерной ткани, который используют в основном в интерьерной рекламе, либо наружной рекламе в летний период . Подходят для размещения на небольшой срок, так как параметры износоустойчивости, а соответственно и стоимость материала ниже, чем литого у баннера.
  • Просветный баннер (Backlit) - светорассеивающий (транслюцентный) ПВХ-баннер с высокими показателями светопропускания. Прозрачность в среднем колеблется от 25% до 37%. Используется для конструкций наружной рекламы с внутренней подсветкой (бэклайт).
  • Баннерная сетка (Mesh) - вид баннерной ткани, ячеестое полотно, которое позволяет пропускать свет и воздух. Такие свойства материала снижают парусность а также дают возможность пропускать свет. Подходят для использования на фасадах зданий, где необходимо проникновение света.

Самоклеящаяся пленка

Пластиковая плёнка с возможностью нанесения изображения с одной стороны и клеевым слоем с другой стороны.

Различия интерьерной и экстерьерной печати.

  • Экстерьерная (наружная) широкоформатная печать - печать для рекламных носителей, которые находятся на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Для этого вида печати используются сольвентные чернила, содержащие в своём составе растворитель для максимальной прочности соединения пигмента с носителем. При наружной печати разрешение печати варьируется от 360 dpi до 720 dpi
  • Интерьерная (внутренняя) широкоформатная печать - печать для внутреннего оформления различных помещений. Для данного типа печати используются экосольвентные чернила (с низким содержанием растворителя - сольвента). Для внутренней печати характерно разрешение 1080-1440 dpi. Ингода используется фотопечать с разрешением до 2880 dpi

Качество печати

Качество печати зависит от разрешения в котором печатается макет:
  • 360х360 dpi – вариант печати плакатов, просматриваемых с расстояния 5-8 метров;
  • 360х720 dpi – более качественная печать, подходит для просмотра с расстояния 3 метра;
  • 720х720 dpi – для наружной рекламы, просматриваемой с расстояния 1 метр;
  • от 1080х1080 до 1440х1440 dpi – печать, применяемая в большинстве случаев для внутреннего и интерьерного использования.

Требования к макетам

  • Формат файла: .tif, eps
  • Цветовая модель: CMYK
  • Разрешение: 75-150 dpi (в зависимости от размеров макета)
  • Размер: 1:1 (однослойный, без альфаканалов, LZV-сжатие)

Какие рекомендации при создании макета

  • «Правило 3 секунд». Так как конструкции расположены на улице, а потенциальные потребители, как правило, находятся в движении, информация должна быть удобной для чтения на ходу. Время контакта не превышает 3 секунд.
  • Гениальное в простоте. Лаконично и живо поданный рекламный материал лучше воспринимается и врезается в память. Короткие слова и предложения – ключ к успеху стратегии продвижения.
  • Один контакт – множество потребителей. Для связи с продавцом товара или поставщиком услуг следует указывать только один канал связи (телефон, адрес или название фирмы, бренда), не все сразу.
  • Фокусируемся на конкретной идее. Понятный посыл и простота замысла привлекут больше потребителей, чем множество странных деталей и лишнего креатива.
  • «Крупный» равно «заметный». Четкий шрифт и большие буквы должны быть видны с приличного расстояния, чтобы не пришлось вчитываться в текст.
  • Доверяй типографии, но проверяй читаемость.

Время изготовления

Время изготовления готового изделия включает в себя печать, сушку материала, постобработку. В среднем печать одного погонного метра на принтере занимает 5-8 минут. Однако высыхание материала, а также постобработка крупных размеров могут занимать до 2-3-х суток.

Срок службы изделия

В зависимости от материала, а также условий его использования срок службы изделия будет отличаться:
  • Бумага блюбек, которая используется для поклейки билбордов, имеет срок службы 1-2 месяца.
  • Ситибумага, бумага для скролов, а также баннеры которые размещаются внутри рекламных конструкций и защищены от внешней среды могут использоваться до 6 мес.
  • Литой баннер, баннерная сетка имеют срок службы 1-2 года.
  • Ламинированный баннер - 1-2 месяца (в зависимости от условий внешней среды).

Что такое постобработка

Постобработка - это обработка материала для дальнейшего использования в рекламных конструкциях.
Бумага предполагает обрез материала по размеру.
Для баннерной ткани есть несколько вариантов постобработки:
  • под обрез – наиболее простой вариант, при котором лишняя часть полотна обрезается
  • люверсы – установка металлических колец дает возможность надежно и в то же время эстетично закрепить баннер
  • карманы – вид обработки баннера, при котором края баннера провариваются/проклеиваются так, что остаётся проём, наподобие петли или кармана, в который потом вставляется трос, труба или канат
  • проклейка или сварка кусков баннера  – позволяет создать материалы практически неограниченного размера;
  • усиление краев (проварка/проклейка или загиб) - дает возможность придать дополнительную прочность краям баннера.

Что такое цветопроба

Цветопроба - изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Это метод получить представление о цвете в планируемом тираже.
Время освобождения
Основной принтер
Дневная смена
2019-11-19 15:41
Ночная смена
2019-11-17 10:00